Региональное информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Театр - детям: «Курица», «Эмиль» и другие

05.12.2016, 19:09      Новости Канска

В Канском драматическом театре в пятницу и субботу работала очередная, пятая, «Театральная лаборатория».

Как известно, такие лаборатории включают в себя и теорию, и эксперимент. К нам приехали московские режиссеры Алексей Размахов (эскиз «Черная курица») и Никита Бетехтин, который поставит эскиз спектакля «Эмиль», а также питерский режиссер Максим Соколов - он сделает эскиз «Скеллиг».

Кроме этого, в Канском драмтеатре в эти два дня проходят семинары-практикумы, «круглые столы», обсуждения - традиционно руководит процессом театральный критик Павел Руднев.

Как сказал Павел, не меняя костяка лаборатории, удается нащупать новые темы. Важно открывать новые направления в искусстве.

- В этом году мы решили посвятить лабораторию детскому театру, - сказал Руднев. - Понятно, что истории, сказки, которые мы рассказываем детям - их суть не меняется, она остается прежней, но рассказывать их старыми, дедовскими способами не удается, ведь меняется восприятие ребенка, да и наше тоже. Метод, через который в наше сознание входят образы, пребывает в непостоянстве. Даже к старым сказкам необходимо искать новые ключи. Я думаю, что режиссеры попытаются это сделать, по крайней мере, за тот короткий срок, который им предоставлен.

Лучше всего дать режиссерам слово, послушать про их замысел. О чем они думали, как складывалась работа?

Алабама в мозгах

Самый опытный из них Максим Соколов, у которого был даже опыт руководства большим театром: был главрежем Пермского ТЮЗа. Максим преуспел именно в постановке детского репертуара. В Канске он поставил американский роман «Скеллиг» английского писателя Девида Алмонда, который был даже экранизирован, есть фильм с Тимом Рот. Есть по этому тексту и пьеса. «Скеллиг» покажут в субботу.

- Этот спектакль для подростков, месседж тинейджерам на тему того, что существует альтернативный путь, который они часто не выбирают. Конечно, есть тема «псковских подростков» и многие другие. Я не стал об этом говорить напрямую, это слишком сложно, я хочу показать этот альтернативный путь.

Думаю, диалог между взрослыми и подростками нарушен, и взрослые в этом виноваты. Вижу возможность восстановления этого диалога в пространстве театра и конкретного спектакля, эскиза.

Что касается Америки, где происходит действие, то мы не делаем «про Америку»: что мы про них знаем, чувствуем? Но всё равно это (для молодёжи) мечта - если вы выйдете на улицу, то увидите, как молодежь ходит в кроссовках при -38, как голая лодыжка блестит на зимнем солнце. Условно говоря, Алабама - это не территориальное место, это Алабама в мозгах.

Хотелось бы, чтобы посмотрели нашу работу не только подростки, но и родители. Главный герой проходит путь от эгоизма и затравленности к осознанию, что такое забота, любовь. В частности, к своей маленькой сестре: сначала это «чертов ребенок», «родилась и сразу заболела», потом - сострадание.

Артисты в Канском театре прекрасные, мне было с ними очень легко работать.

В программе - семинары-практикумы по театральной педагогике, разговор об единстве художественных и педагогических компонентах в творчестве руководителя театрального коллектива, социально-педагогическое моделирование СВОЕГО театра, тренинги и проч.

С детьми по-взрослому

Алексей Размахов начинал в легендарном белорусском театре «Свободный театр», потом поступил в Москву, окончил курсы больших серьезных педагогов, в Канске сделал эскиз спектакля «Черная курица» по книге Антония Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители».

- Эта работа давно была отложена в моем «режиссерском портфеле». Из детских лет осталось то, чего я не находил, когда стал читать эту сказку теперь. Мое детское сознание нарисовало какие-то картинки Гофмана, страшную жуткую историю, когда ребенок предоставлен сам себе, еще и с позиции взрослого, который вспоминает об утраченном мире детства. Я попытался визуально передать, что это такое, утраченный мир.

Все, кто будет в зале, увидят, что мир исчезает, уходит, когда ты возгордишься. Когда человек, что называется, «богом поцелованный», то его заслуги в этом нет. И если ты это растрачиваешь попусту, то оно может уйти. Может быть, получилось мрачновато - не знаю. Но это разговор с детьми по-взрослому, для такого возраста, когда они уже перестают верить в Деда Мороза, в сказку, 10 лет - первое столкновение с взрослением.

Оксана Ефременко, театральный критик, доцент кафедры истории театра, литературы и музыки Новосибирского государственного театрального института:

- У детского театра сейчас много проблем, вопросов. Диктат взрослых в репертуарной программе, то есть люди не хотят, чтобы их дети ходили на какие-то взрослые названия.

Поэтому мы видим бесконечных «Дюймовочку», «Буратино» и т. д. Как в таком театре пробивать себе дорогу современной детской пьесе?

А жанров ведь так много, создаются многочисленные новые тексты. Например, возникает жанр детского триллера, который с упоением читают дети, а взрослые относятся к этому с сомнением. Такое возрастное цензурирование детского мира. Мне кажется, что это наследие советской эпохи. Считаю, что взрослый не должен закрывать перед ребенком двери в новый театр, лучше бы, если он шел вместе с ним.

Только не галдеть!

Никита Бетехтин, он поставит эскиз спектакля «Эмиль», режиссер, который только что окончил ГИТИС, уже успел поставить несколько спектаклей. Здесь он ставил повесть Астрид Линдгрен «Эмиль из Лённеберги». Эскиз показывали также в субботу, 3 декабря.

- В детстве я не очень любил театр, потому что нас загоняли с классом в душное помещение, где какие-то люди рассказывали историю абсолютно не про меня, и мне она была вообще не важна. Становилось скучно, мы начинали шуметь, каждый учитель считал своим долгом сказать нам «Цыц! Тихо, не надо галдеть». В общем, эти походы я ненавидел. Это был Ишим, город еще меньше, чем Канск. В этом абсолютно сером городе мне не хватало ощущения детства. Оно было, конечно - мы его сами искали, на стройках, в городской среде - почти полукриминальной, на самом деле. Потом я встретил Марину Жабровец, благодаря которой и попал в театр.

В отличие от моих коллег, у меня не было опыта работы с подростками. Перед тем как поехать на лабораторию, я много думал, как рассказать такую историю. Решил: как бы я рассказал это своему маленькому племяннику? Так и покажу спектакль, как если бы я посадил его на стул и стал рассказывать. Я помню свои поездки в деревню, друга, который мне заменил Эмиля - Колька, с которым мы разбойничали в деревне. Хотелось бы, чтобы семейное рождественское тепло пьесы перекочевало бы в сердца канских семей, как бы это пафосно не звучало...

Сложность эскиза в том, что тут тонкая грань между взрослым и детским спектаклем. В эту грань мы попадаем не всегда.

Марина Жабровец, профессор, кандидат педагогических наук, заслуженный работник культуры:

- Последние годы у меня образовалась какая-то страшная боль по поводу утечки талантов в Москву и Питер. Это просто какое-то наваждение для провинциальных городов, что все молодые люди считают свои города серыми и страшными. А Москва и Петербург как пылесос всасывает самые светлые и талантливые личности. И правда, исчезает праздник и яркость маленьких городов.

И не наша в этом вина, (а может и наша), в том, что все финансовые потоки крутятся вокруг этих двух городов в России. Такого не происходит ни в одной стране Европы, там нет этого «В Париж, в Париж!». Везде куча театров, фестивалей, жизнь кипит.

Когда я узнала про эту «Лабораторию», так обрадовалась, что нашлись люди, образовался альянс. Такую инновационную акцию «замутили» именно в провинциальном городе. И хорошо, что режиссеры, которые сами из таких городков, возвращаются и «заваривают» тут отличную «кашу». Перефразирую слова великого: «Если не будете строить театры - будете строить тюрьмы».

Источник: www.kvgazeta.ru
 Читайте также:

Соревнования по плаванию, посвященные Дню защиты детей

В первый летний выходной 3 июня в 25-метровом бассейне спорткомплекса «Дельфин» прошло мероприятие, подводящее итоги завершившегося учебного года. На голубые дорожки вышли дети 2004 года рождения и младше. Всего 141 спортсмен. Самые юные участники в возрасте семи-девяти лет состя..

Школьник помог раскрыть преступление

Выпускник 9 класса помог задержать преступника по горячим следам. Владислав Маслов оказался свидетелем кражи и самостоятельно пытался задержать похитителя, но тот скрылся. Школьник рассказал сотрудникам уголовного розыска об увиденном, описал приметы подозреваемого и по..

Состоялся V этап Спартакиады «Наши дети»

19 мая на открытой игровой площадке спортивного комплекса «Дельфин» состоялся Vэтап Спартакиады «Наши дети», где ребята состязались в таком виде программы, как флорбол. В соревновании приняли участие следующие команды - МАОУ Гимназия № 1, МБОУ СОШ № 19 и КГКУ «Канский детский ..

Стартовал зональный фестиваль прикладного искусства

В выставочном зале открылась экспозиция работ, которые создали своими руками участники фестиваля "Русь мастеровая": работники образования и ветераны педагогического труда. Мягкие и развивающие игрушки поделки из бисера, фотографии, вышитые и написанные на холсте картины..

Второе место в Бограде

13 и 14 мая в селе Боград в Республике Хакасия проходил открытый турнир по армейскому рукопашному бою памяти Героя Советского Союза Л.П. Сибирякова на призы главы Боградского района. На соревнованиях выступили более 120 спортсменов. Всего 11 команд из Республики Хакасия..

Специалисты Централизованной библиотечной системы г. Канска приняли участие во Всероссийском библиотечном конгрессе: XXII Ежегодная Конференция РБА

14—19 мая 2017 года в Красноярске состоялся Всероссийский библиотечный конгресс: XXII Ежегодная Конференция Российской библиотечной ассоциации. Крупнейшее событие года всероссийского масштаба в библиотечной сфере было посвящено теме «Роль библиотек в культурной политике ..

В Канске прошло первенство Красноярского края по спортивной акробатике

С 5 по 7 мая в спортивном зале МБУ ДО ДЮСШ города Канска прошло открытое первенство Красноярского края по спортивной акробатике среди юношей и девушек (7-18 лет). Соревнования проводились с целью развития спортивной акробатики в Красноярском крае. Организаторами ..

День комплексиста прошел в Канске

22 апреля город Канск второй раз принимал соревнования по плаванию «День комплексиста» категории «Мастерс». Подобные турниры, организованные Федерацией плавания Красноярского края и клубом «Енисей-Мастерс», проходят в течение года во всех городах нашего региона, где культивиру..

Мнение редакции интернет сайта riasv.ru никогда не совпадает с мнением, высказанным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города
Copyright © 2014-2017 riasv.ru - региональное информационное агентство