Региональное информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Быть на Земле женщиной

26.11.2016, 18:53      Новости Канска

В начале недели на сцене Канского драматического театра его актриса Ольга Рукосуева впервые представила широкой публике свой моноспектакль «Судьба, сотканная из любви».

Свою первую серьезную работу как режиссера Ольга Рукосуева посвятила великой поэтессе Серебряного века Марине Цветаевой. К этому проекту Ольга шла годы, но об этом она расскажет сама - в интервью ниже по тексту. А пока сразу скажем, что это был явный успех. Несмотря на обычный будний день, прозаичный вторник, зал театра был забит ценителями поэзии, театра и, осмелимся предположить, актерского таланта Рукосуевой.

Но это мало - просто привлечь внимание культурной прослойки города, актрисе удалось целый час удерживать внимание всего зала будучи на сцене абсолютно одной, прятаться не за кого и не за что, кроме трогательного букетика из белых хризантем, да и тот был растерзан и выпал на пол белым «снегом».

Да, у нас в театр ходят большей частью представители прекрасного пола. Такова реальность, так получилось. А тут ещё и поэзия, и поэтесса, и моноспектакль... Поэтому я оглядывался, пытаясь разглядеть мужчин в зале. Вопреки предположению, что это будет формула «женщины пришли посмотреть, как женщина проживает судьбу другой женщины», сильный пол не только присутствовал - кто-то пришел с цветами, которых, еще раз забегая вперед, скажем, дарили очень много.

Ольга Рукосуева не просто читала со сцены стихи, как могло показаться, когда о моноспектакле только стало известно. Актриса играла от первого лица Марину, мы прослеживаем всю её жизнь, от детства до смерти, через все знаковые события и вехи. Но только одна главная нить осталась неприкасаемой. Это вынесенное в заглавие постановки «Судьба, сотканная из любви».

В спектакле использована музыка А. Шнитке, В. Моцарта, П. Дранги, В. Спивакова, М. Таривердиева и др.

Так, от первой до последней минуты, проживая вслед за любимым поэтом жизнь, Ольга Рукосуева ткала полотно из воспоминаний, вдруг перемежающихся стихотворениями.

Автору удалось не перегрузить спектакль деталями и биографическими справками, всего было ровно столько, сколько нужно, чтобы зритель не заскучал и чтобы он не почувствовал скомканности.

Несмотря на, казалось бы, скромный реквизит, это не просто какой-то творческий вечер, где стул-актёр-графин. Ольга-Марина всегда в центре внимания, как же тут иначе. Она улыбчива, женственна, доверчива, влюблена, дико несчастна. Следя за цветаевским текстом, даже не замечаешь, как повязанный на алом платье в начале спектакля пышный белый бант безоблачного невинного детства сменился на безрадостный черный узкий ремешок. Когда и что успела сделать актриса, явно не бегая в гримерку, но беззаботные воздушные локоны потом уже не парят в счастливом кружении, а теперь осунулись, подобрались в пучок, спряталась...

Художник-сценограф Оксана Руденко помогла с этим замечательным решением, когда всего лишь несколько полос белой ткани, свисающих с потолка, выполняют столько функций. Это и свадебная фата, и люлька для младенца, и счастливые хождения по Праге и несчастные блуждания по жизни.

Главное, что лаконичный антураж - еще были платок, столик с венским стулом и свеча, нерушимый элемент поэтического языка - главной на сцене была героиня в замечательной игре Ольги Рукосуевой, её жизнь ради любви, стихов. Так же, как незаметно исчезают банты и кудри, все меньше смеха, счастливых глаз и улыбок. Мы все понимаем, к чему идет дело, и что стало с Цветаевой. В первой половине спектакля, когда Марина-Ольга была еще очень счастлива и влюблена, она ходила в зал, спускалась по ступенькам к зрителям, в какой-то момент она споткнулась и чуть не упала. Но выстояла и через секунду уже собралась и отыграла заминку репликой «Я жива». Но к концу спектакля героиня уже не хотела жить, и актрисе пришлось с ней расстаться. Тогда на сцене остался только красный свет. Нервы, слезы, занавес, цветы...

После спектакля

С Ольгой Рукосуевой мы договорились встретиться для интервью на следующий день после премьеры. Встречу назначили в кафе, и когда актриса вошла, сразу сказала «я не одна». Начал оглядываться: «Кто тут ещё?» А Ольга достала из сумки томик Марины Цветаевой и положила на стол.

- Ты всегда носишь Цветаеву с собой?

- Нет, не всегда. Только в яркие, волнительные, переломные моменты жизни. Можно сказать, что это моя настольная книга.

- Давно ты «болеешь» Цветаевой?

- Поставить на сцене я хотела ее года три. Это очень близкий мне поэт. Поэт - Женщина. Почему я сделала спектакль? Потому что больше не могла молчать. Почему актеры на сцене поют? Они не могут говорить. Мне захотелось поделиться её стихами, моим видением их, той цветной тканью, которой пронизана вся её поэзия. Все её многочисленные тире, запятые... Как сказал Набоков: «Многоточие - это следы ушедших на цыпочках слов». Стихи заставляют думать, создавать образы. Многие творческие люди вдохновлялись поэзией, поэтому в фойе звучат романсы на стихи Марины. А талантливые художники Оксана Руденко и Клавдия Мазурова написали картины, вдохновленные стихами поэтессы. То, что кисти были в женских руках, немаловажно. Мы тоже каждый создаем свою картину, у каждого Цветаева - своя. Как она сказала:

Ах, далеко до неба,

Губы близки во мгле,

Бог, не суди, ты не был

Женщиной на Земле.

Это был негласный эпиграф к спектаклю.

Мне кажется, мужчинам проще: мир - война, друг - враг. У женщины всё тоньше, её бьют, а она держится, теряет детей и любимых - и до последнего вздоха надеется.

- С какого возраста Марина Цветаева одна из твоих любимых поэтов?

- Со школы. Был литературный вечер, посвященный Серебряному веку, и я там пела, хоть и особым голосом не обладаю, читала стихи. Я заболела ею.

- Спектакль дался тебе тяжело, потому что велика значимость его для тебя? Или, наоборот, легко, ведь это такое знакомое тебе пространство?

- Это был как вызревший бутон, который раскрылся. Я очень благодарна директору театра Вере Александровне Сазоновой за то, что она поверила в меня и дала мне «карт-бланш». Отдельное спасибо Оксане Руденко, которая создала сценографию с той воздушностью, через которую видна тонкость стихов и их палитра!

- Что было самым трудным?

- Потерять внимание зрителя…Интересный момент: когда я говорила фразу «Передайте Осипу Мандельштаму, что я была бы рада его видеть», то смотрела на женщину в зале. Она поправляла шарфик, а когда подняла глаза, увидела, что я на нее смотрю, и так отчаянно закивала, дескать, передам, передам!..

- Как ты работала над текстом?

- Я взяла автобиографию, дневники, записки современников. Моих слов там совсем мало, только в качестве связки. Почти все стихи, которые звучат со сцены, не считая двух, если быть точным, расположены в хронологическом порядке. Какой период жизни показывается, из этого времени и стихотворение.

- Что будет следующим в твоей театральной работе?

- Скоро «Театральная лаборатория», где я, наверное, буду занята в читках. Любое участие в творческих экспериментах я люблю... «Люблю и шелк, и крест, и каски. Моя душа мгновений след…» - как сказала бы Марина Цветаева!

Источник: www.kvgazeta.ru
 Читайте также:

Соревнования по плаванию, посвященные Дню защиты детей

В первый летний выходной 3 июня в 25-метровом бассейне спорткомплекса «Дельфин» прошло мероприятие, подводящее итоги завершившегося учебного года. На голубые дорожки вышли дети 2004 года рождения и младше. Всего 141 спортсмен. Самые юные участники в возрасте семи-девяти лет состя..

Школьник помог раскрыть преступление

Выпускник 9 класса помог задержать преступника по горячим следам. Владислав Маслов оказался свидетелем кражи и самостоятельно пытался задержать похитителя, но тот скрылся. Школьник рассказал сотрудникам уголовного розыска об увиденном, описал приметы подозреваемого и по..

Состоялся V этап Спартакиады «Наши дети»

19 мая на открытой игровой площадке спортивного комплекса «Дельфин» состоялся Vэтап Спартакиады «Наши дети», где ребята состязались в таком виде программы, как флорбол. В соревновании приняли участие следующие команды - МАОУ Гимназия № 1, МБОУ СОШ № 19 и КГКУ «Канский детский ..

Стартовал зональный фестиваль прикладного искусства

В выставочном зале открылась экспозиция работ, которые создали своими руками участники фестиваля "Русь мастеровая": работники образования и ветераны педагогического труда. Мягкие и развивающие игрушки поделки из бисера, фотографии, вышитые и написанные на холсте картины..

Второе место в Бограде

13 и 14 мая в селе Боград в Республике Хакасия проходил открытый турнир по армейскому рукопашному бою памяти Героя Советского Союза Л.П. Сибирякова на призы главы Боградского района. На соревнованиях выступили более 120 спортсменов. Всего 11 команд из Республики Хакасия..

Специалисты Централизованной библиотечной системы г. Канска приняли участие во Всероссийском библиотечном конгрессе: XXII Ежегодная Конференция РБА

14—19 мая 2017 года в Красноярске состоялся Всероссийский библиотечный конгресс: XXII Ежегодная Конференция Российской библиотечной ассоциации. Крупнейшее событие года всероссийского масштаба в библиотечной сфере было посвящено теме «Роль библиотек в культурной политике ..

В Канске прошло первенство Красноярского края по спортивной акробатике

С 5 по 7 мая в спортивном зале МБУ ДО ДЮСШ города Канска прошло открытое первенство Красноярского края по спортивной акробатике среди юношей и девушек (7-18 лет). Соревнования проводились с целью развития спортивной акробатики в Красноярском крае. Организаторами ..

День комплексиста прошел в Канске

22 апреля город Канск второй раз принимал соревнования по плаванию «День комплексиста» категории «Мастерс». Подобные турниры, организованные Федерацией плавания Красноярского края и клубом «Енисей-Мастерс», проходят в течение года во всех городах нашего региона, где культивиру..

Мнение редакции интернет сайта riasv.ru никогда не совпадает с мнением, высказанным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города
Copyright © 2014-2017 riasv.ru - региональное информационное агентство